Этика телефонного разговора
13 марта 2011
Мобильные новости
- Алло! А куда я попал?
- А куда целились?
- А кто это?
Знакомо, не так ли? Последний вопрос меня обычно смущает довольно сильно. Что можно ответить человеку, чей голос я впервые слышу в телефонной трубке? Мое имя явно ему ничего не скажет, фамилия тоже… Назвать должность и место работы?
Сегодня многие вопросы, как личные, так и производственные, решаются в телефонном режиме. Существует этика ведения переговоров, в том числе существует и этика ведения телефонного разговора.
В первую очередь необходимо поздороваться. Видя перед собой оппонента, принято желать ему доброго дня, или вечера. Телефонный разговор отличается от личной встречи только тем, что Вы не видите лица собеседника.
Второе, желательно представиться, а не допытывать кто Вам ответил. Это Вы знаете, куда и кому звоните. Человек на другом конце провода только слышит телефонный звонок, или, в лучшем случае, видит номер входящего корреспондента.
Если Вы слышите незнакомый голос, не пытайтесь перебрать все известные Вам имена в надежде угадать ответившего на Ваш звонок. Просто поздоровайтесь, представьтесь и попросите пригласить интересующего Вас человека к телефону.
В-третьих, поинтересуйтесь у оппонента, есть ли у него возможность общаться с Вами в данный момент. Особенно актуален этот вопрос для деловых людей. Человек может быть на совещании, на переговорах или занят другими важными делами. Он освободится и обязательно перезвонит. Это же правило распространяется на тот случай, когда входящий звонок сбрасывается. Если Ваш звонок был сброшен больше одного раза – это означает, что оппонент не имеет возможности или желания общаться с Вами. Придерживайтесь правил хорошего тона, Вам перезвонят при первом же удобном случае.
Не ставьте себя в неловкое положение вопросом «Куда я попал?». Если Вы понимаете, что соединение было неудачным, и Ваш звонок был направлен к неизвестному Вам абоненту, смело назовите номер телефона, который Вы набирали и поинтересуйтесь правильностью соединения.
Телефонная связь может иметь сбои и ошибки. Никто не застрахован от некорректного соединения и износа телефонных линий и каналов.
Придерживайтесь правил хорошего тона, используйте знания этики телефонного разговора и общение всегда будет приятно и Вам и Вашим оппонентам.