Нанобактерии

Палеонтологи их обнаружили давно, но никто не подозревал, что они могут быть живыми организмами. Сообщения о них как о живых организмах появились в начале 90-х годов прошлого века - доктор Роберт Фольк, из Техасского университета, обнаружил их в геотермальных источниках. Ученые их назвали – нанобактериями (из-за маленьких размеров).

До открытия нанобактерий был известен, размер самого маленького живого организма на планете Земля он составляет 150-200 нм, а средний размер нанобактерии равен 30нм. Возникла загадка, в природе не может существовать организм таких размеров, так как для размножения ему необходимо иметь: ДНК, белки и хотя бы одну рибосому. Размер рибосомы - равен 25 нм. Значить одна рибосома сравнима по размерам с нанобактерией. Тогда возник следующий вопрос, а где же тогда размещается ДНК? По словам микробиолога из Университета Британской Колумбии (Канада) Джозефа Гая им пока не удается рассмотреть, что же находится внутри нанобактерии. Не исключено даже, что у нее нет ДНК и мы имеем дело с новой формой жизни, может быть даже внеземного происхождения. Нанобактерии не используют ДНК для размножения. Подтверждение такой формы размножения доказали в 90-х годах прошлого века Сидни Альтман и Томас Чех, которые получили Нобелевскую премию за то, что смогли добиться размножения молекулы РНК без участия ДНК. С тех пор утвердилось мнение, что примитивная жизнь может быть реализована без участия молекул ДНК, любой сложный полимер при определенных условиях может стать основой жизни.

Почему же тогда нанобактерии, которые обитали в геотермальных источниках, нашли в крови человека? Ответ на этот вопрос простой: кровь теплая и тоже содержит кальций необходимый для нанобактерий. Вполне возможно, что некоторые виды раковых заболеваний вызваны нанобактериями. Выдвинута теория, что нанобактерии лежат в основе механизма старения организма человека, так как есть один вид морских медуз, который не содержит в себе нанобактерий и эти медузы бессмертны. Все дело в том, что после того, как медуза состарится – она начинает молодеть и процесс с медузой может, продолжается бесконечно.

Как только ученые узнали о постоянной опасности, которой подвержен человек, они начали поиск лекарств, против нанобактерий. Была основана фирма Nanobac Life Sciences, которая продолжила исследования, начатые Олави, Паскасом, Лиски и Фольком. Компания начала проводить исследования и установила, что наиболее эффективным из существующих лекарств это антибиотик нового типа, который убивает только наноорганизмы.